Verification: 68478d0aa52bf8ea

..Это всего лишь алхимия..

Объявление

Много свободных ролей! Мы рады новым участникам!

Администрация
Рой Мустанг
Эдвард Элрик

Шинииро Тадао

Модерация
Lime
Тайра



<Важные ссылки
типа ссыль 1



ВНИМАНИЕ, ГОСТИ! Если вы регистрируетесь на важную роль из аниме, подумайте как часто сможете за нее играть!

После регистрации доступно больше разделов форума!
Новости: Мы начинаем новую игру!
Ставьте себе в подпись ссылки на анкету!


Набираем участников на главные роли (из аниме) и придуманные вами!
Добро пожаловать в чат!
Более удобный вид чата


Погода

Тепло, ветренно, светит солнце.



Внимание!


Не флудите в игровых темах! Всё, что хотите сказать не по теме - во флуд или ЛС! Так же, нельзя быть в двух местах одновременно - из одного ушли, в другое пришли!


Время года:

Лето!


Сделать стартовой Добавить в Избранное

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ..Это всего лишь алхимия.. » Информация о мире » Про Алхимию.


Про Алхимию.

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Основная информация

Общие сведения

Алхимия в этом мире - наука, никоим образом не магия (хотя очень похоже). Это наука о преобразовании материи, основанная на принципе "равного обмена", который, в свою очередь, исходит из фундаментального закона природы - закона сохранения материи.

Принцип равного обмена

Принцип равного обмена гласит: "если хочешь получить что-нибудь, надо отдать взамен нечто равноценное". Он проявляется не только в сохранении массы, но свойств вещества: например, металл нельзя превратить в воду, а песок - в еду.

Преобразование

Преобразование (трансмутация) — процесс изменения свойств вещества и/или структуры объекта в соответствии с заданной алхимиком формулой. Энергию для осуществления этого процесса алхимик черпает из внешнего источника (в синской и аместрийской алхимии используются разные источники энергии).

Сам процесс преобразования можно разбить на три фазы - анализ, разъятие и воссоздание. Сначала алхимику требуется понять структуру объекта/вещества, затем разъять его и, наконец, воссоздать уже в новой форме.

Круг преобразования

Круг преобразования (круг трансмутации) - формула, которая приводит в действие алхимическую реакцию. Он служит чем-то вроде катализатора. Круг олицетворяет циклическое перетекание энергии из одной формы в другую. В круг вписывают символы, которые задают условия каждого конкретного преобразования.

Многие алхимики, которые часто применяют одну и ту же алхимическую реакцию, пользуются постоянным кругом преобразования - например, начертанным на браслете, вышитым на перчатке или вытатуированным на коже. Алхимикам, побывавшим за Вратами, уже незачем чертить круг - они содержат в себе всю необходимую информацию для преобразования.

Обратная реакция

Обратная реакция, или отдача (rebound) - эффект, наглядным свидетельством которого являются Эд с Алом: когда алхимик пытается совершить преобразование, для которого ему не хватает исходного материала - короче, когда он пытается взять больше, чем отдает, - недостача восполняется засчет тела самого алхимика. Пытаясь воскресить свою маму, братья Элрики не учли, что человек - не просто сумма составляющих его тело химических веществ, и поплатились за это. Эффект "отдачи" испытал на себе и Корнелло, когда энергия "философского"(красного) камня в его перстне иссякла.

Как становятся алхимиками

Талант алхимика нередко передается из поколения в поколение, но это вовсе не означает, что это некий исключительный природный дар. Вернее будет сравнить его со способностями к точным наукам - одним они даются легко, другим - нет. Азы при желании может выучить каждый, а вот чтобы стать мастером, требуется талант и упорство.

Базовые знания можно почерпнуть в книгах, однако настоящее мастерство передается только напрямую от учителя к ученику (как это не странно для Аместрис, где по идее должны быть государственные учебные заведения для подготовки алхимиков).

Шифры

Алхимики ревностно берегут свои секреты от непосвященных, и зачастую шифруют свои научно-исследовательские записи, причем так, чтобы посторонние даже не догадались, что данный текст имеет отношение к алхимии. К примеру, Марко зашифровал свои научные труды в виде сборника кулинарных рецептов; полковник Мустанг использует в качестве шифра женские имена - якобы ведет донжуанский дневник; Эдвард шифрует свои изыскания в виде путевых заметок, причем даже Ал не способен их расшифровать.

Ремесло алхимика считается почётным, ведь его девиз - "алхимия должна служить во благо всех людей". Алхимики чинят сломанные вещи, ремонтируют дома, некоторые занимаются врачеванием (особенно в этом преуспели алхимики с востока, из империи Син). Для алхимиков существует два запрета: первый - нельзя создавать золото (это подрывает экономику страны), и второй - нельзя пытаться создать человека. С тех пор, как двадцать лет назад к власти пришёл Кинг Брэдли, алхимия была поставлена на службу военной машине. Алхимиков, работающих на армию, все презирают и зовут "армейскими цепными псами".

0

2

Алхимия Аместрис

История

Основателем алхимии Аместрис считается Мудрец Востока: согласно легенде, около 350 лет назад он прибыл с востока в земли едва зародившегося государства Аместрис. Он был родом из Ксеркса - страны, которая к тому вреени уже прекратила своё существование. Он научил местный народ алхимии; на его основном уравнении преобразования аместрийская алхимия базируется и сейчас. На протяжении многих столетий ремесло алхимика было в почёте: его девиз - "алхимия служит во благо всех людей". Алхимики чинят сломанные вещи, ремонтируют дома, они незаменимы в экстремальных ситуациях, когда требуется тотчас же возвести дамбу или мост... Короче, их специальность - маленькие бытовые чудеса.

Для алхимиков Аместрис существует два запрета: первый - нельзя создавать золото (это подрывает экономику страны), и второй - нельзя пытаться создать человека. Нарушение этих запретов карается законом.

С тех пор, как двадцать лет назад к власти пришёл Кинг Брэдли, алхимия была поставлена на службу армии. Алхимиков, работающих на армию, все презирают и обзывают "армейскими цепными псами". Однако тех, кого прельщают государственные гранты и привилегии, всё равно остаётся немало. Под эгидой армии проводятся крупномоштабные (и порой не слишком этичные) алхимические исследования, среди них - создание химер из людей и животных, эксперименты по созданию философского камня, и пр.

Источник энергии

В аниме и в манге по-разному объясняется, откуда берётся энергия, необходимая для алхимического преобразования.

В манге, согласно официальной версии, алхимики черпают энергию из земной коры (видимо, сейсмическую энергию). Этому методу аместрийских алхимиков научил ещё легендарный Мудрец Востока. Однако Мэй Чан, алхимик из Сина, считает, что эта энергия совсем иного происхождения - "как будто под землёй бесчисленное множество людей извивается от боли". Так что скорее всего эта энергия сродни энергии философского камня и каким-то образом связана с планами Отца гомункулов (возможно, он-то и был тем самым Мудрецом Востока). Кроме того, мы видели, что Отец способен на время "отключать" эту энергию, тем самым лишая аместрийских алхимиков способности что-либо преобразовывать. Любопытно, что синских алхимиков (в том числе и Шрама, чья алхимия тоже отчасти построена на синском методе) это "отключение" не затронуло - вероятно, именно потому, что для своей алхимии они используют другой источник энергии.

В аниме алхимики черпают энергию из-за Врат, за которыми находится потусторонний мир (имеется в виду наш, реальный мир). Жизни людей, погибающих в этом мире, проходят сквозь Врата и питают энергией алхимию того мира. Хоэнхайм объяснял это так: в каждом из нас есть маленькие Врата; алхимик открывает Врата и, соединившись с этим миром, использует жизни как энергию. Получается, что в аниме вся алхимия постороена на принципе "вытягивания жизни".

0

3

Алхимия Сина

Общие сведения

Алхимия империи Син во многом отличается от алхимии, которую практикуют аместрийские алхимики. Основная область её применения - медицина (хотя этим она отнюдь не ограничивается). Даже название у неё иное: если в Аместрис "алхимия" означает "золотоделье" ('ренкиндзюцу' = плавить, закалять + золото, металл + искусство), то название синской алхимии переводится как от "изготовление эликсиров" ('рентандзютцу' = месить + киноварь + искусство).

История

Алхимия зародилась в Сине много веков назад, однако поначалу она была скорее плодом фантазии и домыслов, нежели реальной наукой. От неё было мало пользы, а порой она даже наносила вред: в частности, известно предание о том, как несколько поколений императоров Сины умерли из-за того, что принимали изготовленный алхимиками эликсир бесммертия, в состав которого входила ртуть.

Но затем с запада в Син пришёл человек, который и научил синцев алхимии. Его учение смешалось с традиционными искусствами Сины и стало нынешней "рентандзюцу". Этого человека, который был родом из тогда уже погибшего государства Ксеркс, в Сине считают основоположником местной алхимии и величают Мудрецом Запада.

Энергия «ци»**

В качестве источника энергии для преобразования синские алхимики используют энергию «ци» - жизненные токи, пронизывающие всё и вся. Для манипуляций с объектами используют земную «ци». Течение этой энергии определяют энергетические линии - так называемые «драконовы линии» ('лунмей'). Зная, где проходят эти линии, и как течёт по ним энергия, алхимик может управлять ею: например, совершать трансмутацию на расстоянии. Подобным же образом для врачевания используют человеческую «ци»: воздействуя на определённые точки на теле, алхимик использует энергию самого организма для лечения. Такой метод имеет свои ограничения - нельзя ничего вылечить там, где течение «ци» уже прекратилось, нельзя отрастить утраченную руку или ногу, и т. д.

Алхимики

В манге фигурирует лишь один алхимик из Сины - Мэй Чан, - так что нам сложно судить обо всей алхимии Сины. Для трансмутации на расстоянии Мэй Чан использует метательные ножи: с их помощью она создаёт два одинаковых алхимических круга - один рядом с собой, а другой там, где требуется совершить трансмутацию. Затем она запускает трансмутацию в первом круге, а результат появляется во втором.

Известно также, что брат Шрама выучился алхимии по книгам, завезённым торговцами из Сины, и его собственная теория представляет собой смесь аместрийской и синской алхимии. Вероятно, его метод основан на использовании энергии «ци»: вот почему Шрам, который унаследовал от брата его метод (и татуированную руку), мог применять алхимию даже тогда, когда Отец «отрубил электричество» всем остальным аместрийским алхимикам.

___________________________________________________________________________________________________

* Это реальный факт из истории Китая: многие тамошние императоры, стремясь обрести бессмертие, принимали эликсиры, приготовленные даосскими алхимиками на основе киновари (минерала ртути). В 9 в. жертвами отравлений эликсирами стало несколько правивших друг за другом императоров, увлекавшихся даосизмом. Всё это изрядно подпортило репутацию алхимии.

** «Ци» («воздух», «дыхание») — основная концепция в традиционной китайской культуре: «жизненная энергия», пронизывающая все мироздание. «Ци» управляет всеми процессами как в живой, так и неживой материи.

0

4

Алхимия в истории

Общие сведения

Алхимия — средневековое учение о превращениях веществ, активно просуществовавшее вплоть до 17 века. Арабское Al-kîmî происходит либо от слова khame (или khern, chemi, chuma): "Черная (черноземная) страна", Египет; либо от греческого χύμος — жидкость, сок. Ал в начале слова - всего лишь арабский артикль, заимствованный европейцами вместе с самим словом химия.

С тех пор, как знания о веществах получило научную обоснованность и облеклось в формы точного знания, став современной химией, прежним, старинным термином стали обозначать мнимое искусство превращать неблагородные металлы в золото и серебро. Но дело в том, что больше всего известно об алхимии последнего периода, когда она потеряла много важного и положительного, наработанного в предыдущее время. Алхимики разработали технику крашения тканей и методы изготовления пигментов, умели получать различные сплавы, фальсифицированные под золото и серебро, владели секретами амальгамирования и лакирования.

История

Родиной алхимии считается Древний Египет. Вернее сказать, зародилась она в Александрии в конце IV века до н.э., где греческая натурфилософия соединилась с египетской ремесленной химией. Большая часть тогдашних трактатов касалась подделки благородных металлов и драгоценных камней, а также методов крашения тканей. Превращение одного металла в другой не считалось фантастикой, ведь о металлах судили по их внешнему виду, и порой сплавы принимали за совершенно новый металл. Тогда же алхимики начали зашифровыать свои рецепты, не желая делиться ни с кем "секретами производства". Это стало одной из причин того, что алхимия приобрела черты мистицизма.

В раннехристианскую эпоху алхимия была объявлена ересью и надолго исчезла из Европы. Зато её переняли завоевавшие Египет арабы. Они доработали и расширили теорию превращения металлов, у них же зародилась идея об "эликсире", способном превращать неблагородные металлы в золото. Позднее в Европе эликсир получил название "философский камень" (Lapis Philosophorum). Арабские алхимики разработали методику химического эксперимента, им удалось выделить многие доселе неизвестные вещества; преуспели они и с изготовлении лекарств.

В Европу алхимия пришла в XII веке: церковь по-прежнему считала её ересью, однако европейские властители, как светские, так и церковные, объявив алхимию вне закона, в то же время покровительствовали ей, рассчитывая на выгоды, которые сулило нахождение способа получения золота. Вследствие этого европейская алхимия, как и александрийская, изначально являлась герметической наукой, доступной только посвящённым. Этим объясняется характерное для европейской алхимии чрезвычайно туманное изложение достигнутых результатов.

Мистические течения в европейской алхимии занимали очень значительное место. Алхимики-мистики сформулировали дополнительные задачи своей науки; общее число задач было равно, естественно, семи:

1. Приготовление Эликсира, или Философского Камня (Lapis Philosoiphorum);
2. Создание гомункулуса;
3. Приготовление алкагеста – универсального растворителя;
4. Палигенез, или восстановление растений из пепла;
5. Приготовление мирового духа (spiritus mundi) – магической субстанции, растворяющей золото.
6. Извлечение квинтэссенции*.
7. Приготовление жидкого золота (aurum potabile), совершеннейшего средства для излечения.

Европейские алхимики сделали ещё больше открытий в области химии, чем их арабские коллеги. Однако алхимии изначально были присущи очень серьёзные отрицательные черты, которые и сделали её тупиковой ветвью развития естествознания. Во-первых, это ограниченность предмета лишь трансмутацией металлов; все алхимические операции с веществом были подчинены этой главной цели. Во-вторых – мистицизм, в большей или меньшей степени присущий всем алхимикам. В-третьих, это догматизм теории – учение Аристотеля, лежащее в основе идеи трансмутации, принималось за истину в последней инстанции без каких-либо обоснований.

Постепенно из алхимии выделилось два рациональных направления: ятрохимия - наука о лекарствах, основоположником которой стал Парацельс, и техническая химия. Со временем эти науки достигли довольно значительных экспериментальных успехов и заложили основы для научной химии, становление которой начинается в середине XVII века. Алхимия же просуществовала до конца XVIII века в качестве придворного увлечения, наряду с магией и астрологией.

В XX веке Карл Густав Юнг** в своей работе "Алхимия и психология" обратил внимание на мистико-философскую сторону алхимии, трактуя алхимический символизм как метафору психического роста и развития.

Философский камень

Препарат, который, по мнению алхимиков, должен был обладать свойством превращать в золото не только серебро, но и неблагородные (несовершенные) металлы, как, напр., свинец, ртуть и т. д., носил название философского камня, красного льва, великого эликсира или магистериума, а также именовался красной тинктурой, панацеей жизни и жизненным эликсиром. Алхимики полагали, что процесс превращения "несовершенных металлов" в "совершенный металл" – золото – может быть отождествлён с "излечением" металлов. Поэтому эликсир должен был обладать ещё многими магическими свойствами – исцелять все болезни, и, возможно, давать бессмертие.

Парацельс

Немецкий врач и алхимик Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм (в современной транскрипции - Хоэнхайм), вошедший в историю под псевдонимом Парацельс (1493-1541) стал основоположником рационального направления в алхимии – ятрохимии (от греческого ιατροσ – врач). В теоретическом отношении Парацельс являлся классическим алхимиком – он разделял древнегреческое учение о четырёх элементах-стихиях и арабскую теорию трёх принципов. Парацельс не был чужд мистике – он занимался поисками эликсира жизни и даже утверждал, будто нашёл его; в его сочинениях можно найти подробный рецепт приготовления гомункулуса. Однако, подобно Авиценне***, Парацельс негативно относился к идее трансмутации металлов (не отрицая, впрочем, принципиальной возможности трансмутации). Парацельс утверждал, что задача алхимии – изготовление лекарств: "Химия – один из столпов, на которые должна опираться врачебная наука. Задача химии вовсе не в том, чтобы делать золото и серебро, а в том, чтобы готовить лекарства".

___________________________________________________________________________________________________

* КВИНТЭССЕНЦИЯ (от лат. quinta essentia - пятая сущность), основа, самая суть чего-либо; в античной натуральной философии - эфир, введенный Аристотелем, тончайший пятый элемент (стихия) наряду с водой, землей, воздухом, огнем; позднее - тончайшая субстанция вообще, «экстракт» всех элементов (Парацельс).
** ЮНГ Карл Густав (1875-1961) , швейцарский психолог и философ, основатель «аналитической психологии».
*** ИБН СИНА (латинизир. Авиценна) (ок. 980-1037), ученый, философ, врач, музыкант. Жил в Ср. Азии и Иране, был врачом и везиром при разных правителях. Трактаты Ибн Сины были необычайно популярны на Востоке и на Западе; энциклопедия теоретической и клинической медицины «Канон врачебной науки» (в 5 частях) - обобщение взглядов и опыта греческих, римских, индийских и среднеазиатских врачей - много веков была обязательным руководством, в том числе в средневековой Европе.

0

5

Философский камень*

Философский камень - ключевой элемент манги/аниме "Стальной алхимик", вокруг которого крутится всё повествование. Согласно легенде, философский камень является веществом, которое позволяет алхимику обходить закон равного обмена, т. е. в процессе преобразования получать больше, чем отдавать. Братья Элрики разыскивают философский камень, надеясь с его помощью вернуть Альфонсу человеческое тело, а Эдварду - утраченные руку и ногу.

Хоть философский камень и называется "камнем", однако он далеко не всегда имеет твердую кристаллическую структуру. Например, камень доктора Марко скорее напоминает жидкую ртуть. Вот почему у философского камня есть много других названий - "красная тинктура", "великий эликсир" и так далее.

Основная концепция

Философский камень - вовсе не чудо, попирающее все законы сохранения энергии. При его создании используются живые люди: в нём, как в батарейке, накапливается энергия человеческих жизней. При использовании камня эта энергия тратится, и души, заключённые в камне, освобождаются и оставляют этот мир.

В манге

Несколько столетий назад "Отец" создал философский камень, использовав жизни всех людей, населявших Ксеркс. Отсюда и пошла легенда о древнем государстве, которое сгинуло за одну ночь.

Позднее философские камни создавал в 5-й лаборатории доктор Марко и его коллеги, которые использовали в качестве сырья заключенных-ишваритов. Рецепт создания камня Марко получил от Похоти и других гомункулов. После бегства Марко эксперименты в лаборатории продолжались - в них использовали заключённых расположенной по соседству тюрьмы. Один из полученных камней гомункулы отдали преподобному Корнелло из Лиора. Когда гомункулы узнали, что братья Элрики вышли на след экспериментов, они быстро замели все следы: алхимиков, работавших в 5-й лаборатории, пустили на создание ещё одного камня, а саму лабораторию взорвали.

Мощность философского камня зависит от числа людей, послуживших для его создания. В эксперименте Марко для получения камня использовалось 13 заключенных. Сколько человек погибло в Ксерксе, неизвестно - может, сотни тысяч, а может, и миллионы.

Применение: Один из камней, полученных Марко, Кимбли применил во время зачистки в Ишваре. Сбежавший от военных Марко использовал камень для врачевания.

Кроме того, философский камень можно использовать в качестве ядра для создания гомункула. Например, основой для Зависти послужил камень, полученный "Отцом" в Ксерксе. Можно ввести философский камень в кровь человека: если тело выдержит, то получится гомункул. Так были созданы Гнев и Жадность-2.

В аниме

В аниме существует два типа философского камня: настоящий, совершенный камень, с помощью которого можно поистине творить чудеса, и несовершенный (незавершенный) камень, сила которого ограничена и довольно быстро растрачивается - такие камни ещё называют "красными камнями".

"Красный камень" можно получить путём кристаллизации "красной воды". Она представляет собой токсичную жидкость неизвестного происхождения, которую в частности добывали в горах близ Ксенотима. Братья Трингамы пытались кристаллизовать её сложным и дорогостоящим химическим способом. Их наниматель, Магвар, намекал, что есть куда более простой способ - поить беременную женщину красной водой, тогда в зародыше сам собой выкристаллизуется камень. По всей видимости, "красную воду" использовали и при стандартном методе создания философского камня (с человеческими жертвами) - в качестве катализатора или источника энергии.

Настоящий философский камень способен сотворить лишь очень выдающийся алхимик, и для этого ему потребуется огромное число человеческих жизней - от тысяч до миллионов. Хоэнхайм при создании самого первого камня использовал жизни "смертников": тех, кто уже был заражен чумой, и тех, кого приговорили к смерти за колдовство. Брат Шрама и Шрам создавали камень из жизней людей, гибнущих в Ишваре и Лиоре.

Философский камень может принимать многие формы: первый камень, созданный Хоэнхаймом, действительно был красным кристаллом; татуированная рука Шрама (а прежде - всё тело его брата) также являлась философским камнем; затем им стало металлическое тело Альфонса.

Применение: С философским камнем даже не слишком сведущий в алхимии человек, как, например, преподобный Корнелло, может совершать довольно сложные трансмутации. Кроме того, камень позволяет пренебречь законом равного обмена, сотворяя что-то из ничего.

"Красные камни", полученные в лаборатории доктором Марко, использовали в ишварской войне: с ними возможности государственных алхимиков многократно возрастали.

Когда Марко сбежал от военных, он прихватил с собой и один из "красных камней"; поселившись захолустном городке, он стал местным врачом, используя камень для врачевания.

Хоэнхайм и Данте использовали философский камень для перемещения своей души из одного тела в другое, более молодое; всякий раз на это затрачивалась немалая часть энергии камня.

"Красные камни" служат пищей гомункулам; видимо, в этом источник их бессмертия и сверхчеловеческих способностей.

____________________________________________________________________________________________________

* Алхимики называли философским камнем мистическое вещество, которое, если оно будет найдено, можно использовать для завершения Великого Делания — превращения неблагородных металлов в золото. Кроме того, философскому камню приписывали способность исцелять от любых болезней, омолаживать и даже даровать бессмертие. В метафорическом смысле философский камень является синонимом эликсира жизни, Святого Грааля — духовной целостности, которой стремятся достичь люди. Другие названия - "тинктура", "красный камень", "великий эликсир", "магистерий философов" и т. д.

0

6

Трансмутация человека

История

В детстве в одной из книг Ал вычитал историю о том, как целое государство в единочасье погибло из-за того, что тамошний алхимик пытался сотворить совершенного человека. Ясно, что речь идёт о Ксерксе, насколько правдива эта легенда и что за ней стоит, пока неизвестно.

Человеческая трансмутация - не только сложное, но и опасное дело: всякий алхимик знает, что любой, кто попытается совершить её, рискует расстаться с жизнью. Нет никаких свидетельств о том, что хоть кому-либо удалось сотворить человека при помощи алхимии. На трансмутацию человека в Аместрис наложен запрет. И всё же некоторые отваживаются на этот шаг в надежде вернуть своих умерших близких.

Врата

Обычных познаний, почерпнутых из книг или от учителей, недостаточно для того, чтобы совершить преобразование человека, и поэтому, запустив алхимическую реакцию, алхимик оказывается пред Вратами Истины: за ними алхимику открывается Истинное Знание, но в качестве платы за вход ему потребуется отдать часть своего тела.

Альфонса поглотило целиком; Эдвард отдал левую ногу и правую руку; Идзуми, судя по всему, расплатилась репродуктивными и ещё какими-то внутренними органами. Брат Шрама (только в аниме) тоже лишился, эхм, репродуктивных органов, когда пытался воскресить возлюбленную (как видите, Истина не лишена иронии). Джуд (только в манге) потерял оба глаза.

Итог

В результате человеческой трансмутации на свет появляется искорёженное существо, мало напоминающее человека.

Почему же все попытки создать человека приводят к неудаче? Манга и аниме дают разные объяснения.

В манге человек представляет собой единство души, тела и сознания. Трансмутация человека позволяет создать физическое тело, но вытащить с того света душу уже умершего человека невозможно. А тело без души жить не может. Когда братья Элрики пытались воскресить свою маму, и тело Альфонса поглотили Врата, его душа на мгновение вселилась в созданное ими существо. Но любая душа совместима лишь со своим телом, поэтому произошло отторжение.

Кроме того, в результате человеческой трансмутации возникает тело совсем не того человека, которого хотели воскресить: не совпадает цвет волос, кожи, глаз и пр.

Существует одно исключение: в гайдене "Слепой алхимик" результатом человеческой трансмутации была девочка, чей цвет волос совпадал с цветом волос оригинала; хоть она и пребывает в вегетативном состоянии, но всё же жива - значит, в её теле живёт душа.

В аниме плод трансмутации человека становится гомункулом - человеком без души. Он появляется на свет таким же искорёженным, но если кормить его "красными камнями", он обретёт облик того человека, которого пытались воскресить. Иногда гомункулы даже смутно припоминают жизнь своего "оригинала".

Известные попытки трансмутации человека:

Триша Элрик: в манге - неудачно, в аниме она становится гомункулом Леность;
ребёнок Идзуми Кёртис: в манге - неудачно, в аниме он становится гомункулом Гнев;
возлюбленная брата Шрама: (только в аниме) становится гомункулом Похоть;
сын Хоэнхайма и Данте: (только в аниме) становится гомункулом Зависть;
возлюбленный Данте: (только в аниме) становится гомункулом Жадность;
Розали Гамбург: (только в манге) неудачно, хотя и близко к успеху.

Есть способ создать безупречное человеческое тело и при этом не лишиться жизни или частей тела. Для этого алхимику требуется философский камень: если он достаточно мощный, им можно "расплатиться за проход" во Вратах.

0

7

Химеры*

Химера - существо, созданное при помощи алхимии: комбинация из двух или более животных. Ведущим специалистом по созданию химер считался Шу Такер, Соединяющий Жизни алхимик. Ему даже удалось создать химеру, способную говорить. Однако позднее выяснилось, что на самом деле его творение было комбинацией животного и человека.

Эксперименты, которые успел поставить над людьми Такер, были единичны; тем временем в армейских лабораториях уже давно велись планомерные работы по созданию жизнеспособных гибридов животного и человека. В экспериментах использовали военнослужащих, поступивших в госпитали с тяжелыми ранениями. Успешными эти эксперименты бывали нечасто, но порой удавалось получить удачный гибрид: человека, наделённого способностями какого-либо животного - силой быка, гибкостью змеи, собачьим нюхом и т. д. Нескольким химерам удалось бежать из лаборатории и найти пристанище в "Чертовом логове", которым заправлял Жадность.

___________________________________________________________________________________________________________________

* Химера (греч. Cimaira, «коза») — в греческой мифологии чудовище с головой и шеей льва, туловищем козы, хвостом дракона; порождение Тифона и Ехидны. В переносном смысле — необоснованная, несбыточная мечта.

0

8

Гомункулы

Гомункул* - искусственный человек, созданный при помощи алхимии. Каждый из них обладает какой-нибудь уникальной сверхчеловеческой способностью, а также способностью к регенерации - если их ранить или даже убить, они восстановятся за считанные мгновения. Они носят имена, соответствующие семи смертным грехам: Похоть, Обжорство, Зависть, Жадность, Гнев, Лень, Гордыня. Их отличительные признаки - отметина-уроборос на теле и (у некоторых) фиолетовые глаза с вертикальными зрачками.

Между гомункулами в аниме и в манге существует немало различий - и по сути, и в том, какое имя носит тот или иной персонаж.

В манге гомункул представляет собой искусственного человека, сформированного вокруг ядра - философского камня. Их создал человек, которого они величают "Отцом" и чью волю они исполняют. Упоминается также, что в каждом из них есть частичка его души. Кроме того, некоторых гомункулов создавали, введя жидкий философский камень им в кровь. Гомункул может погибать и снова воскресать - у него столько жизней, сколько их содержалось в философском камне, послужившем ему основой. Однако если запас этих жизней иссякнет, гомункул погибнет по-настоящему. За единственным исключением, никто из гомункулов не стареет - они ничуть не изменились за те сотни лет, что живут на свете. В отличие от гомункулов в аниме, не страдают комплексом неполноценности: считают себя людьми или даже сверхлюдьми - следующей ступенью эволюции.

В аниме гомункул представляет собой результат неудачного преобразования человека. Он появляется на свет перекорёженным уродцем. Если его кормить красными камнями (так в аниме называют незавершённые философские камни), то он обретает нормальный облик (облик того человека, которого хотели воскресить). У гомункулов могут быть смутные воспоминания о жизни их прототипов. У них нет души - они жаждут обрести её и стать людьми, и именно для этого им нужен философский камень. Они не стареют и практически бессмертны: это становится возможным благодаря находящимся у них внутри красным камням, в которых накоплены человеческие жизни. Гомункул может погибать и воскресать заново, постепенно растрачивая их запас. Кроме того, он может пополнить этот запас, съев ещё немного красных камней. Поскольку счёт жизней в них идёт на сотни и даже тысячи, расправиться с гомункулом, убивая его снова и снова, довольно сложно. Гомункулы становятся уязвимы, когда поблизости находится частичка останков их прототипа. С помощью этих останков и особого круга преобразования гомункула можно ослабить и убить.

__________________________________________________________________________________________________________

* Гомункулус (лат. homunculus — человечек), по представлениям средневековых алхимиков, существо, подобное человеку, которое можно получить искусственно (в пробирке). Анималькулисты считали, что гомункулус — маленький человечек, заключенный в сперматозоиде, и при попадании в материнский организм лишь увеличивается в размерах.

0

9

Символы в алхимии

Символы в кругах преобразования


В FMA по большей части используются реальные алхимические символы. Взять, к примеру, круг на перчатке Роя Мустанга: треугольник означает огонь, треугольник с горизонтальной чертой посередине - воздух, такой же, но перевёрнутый треугольник - земля (как вы помните, Рой получает огонь, манипулируя кислородом в воздухе). Вдобавок к этому здесь присутствует еще значок пламени и саламандра, которая, как полагали в средневековье, обитала в огне.

У Кимбли на ладонях вытатуированы круги с вписанными в них треугольниками (огонь), внутри которых, в свою очередь изображены месяц (символ Луны или серебра) и круг с точкой посередине (символ золота или Солнца).

Фламель - символ братьев Элриков

Этот знак изображён на плаще Эдварда и на плече Альфонса. Вначале этот символ носила Идзуми, а после неудачной попытки создать человека его стали носить и братья Элрики (получается, что это символ тех, кто побывал за Вратами, но объяснений этому пока не дано).

Этот символ фигурирует в сочинениях Николя Фламеля*, который, в свою очередь, якобы скопировал его из некоей "книги Авраама-еврея", в которой говорилось об изготовлении философского камня.

В этом знаке как бы объединены два символа: кадуцей - жезл Гермеса**, и распятая на кресте змея.

Кадуцей символизирует восстановление равновесия, исцеление, а также мудрость и проникновение через границы между мирами.

Змея, пригвождённая к кресту, олицетворяет победу духа над тёмным, хтоническим началом, и является символом, противоположным змее, свернувшейся кольцом. В алхимии этот символ означает "фиксацию летучести", а также изготовление эликсира жизни путём устранения летучего, или же ядовитого элемента.

Кроме того, этот символ - библейская аллегория, связывающая распятие Христа с вознесением на шесте медного змея: "И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную".

Уроборос - символ гомункулов

Этот знак носят на своём теле все гомункулы. Уроборос*** — архаический образ, часто встречающийся в алхимических трактатах и представляющий собой змею, заглатывающую свой хвост. В рамках глубинной психологии трактуется как символ единства мужского и женского, добра и зла, жизни и смерти.

Интересно, что в данном случае мы вновь имеем дело с крылатым змеем - символом единения духа и материи, познания и просветления. Кроме того, в кольцо змеи заключена шестиконечная звезда, которая фигурирует и в гербе Аместрис. Страна в плену зловещего плана?

Герб Аместрис
На знаменах Аместрис изображён белый дракон на зеленом поле, на личной печати фюрера (которая красуется на крышке серебряных часов государственных алхимиков) - тот же дракон, вписанный в шестиконечную звезду. Дракон этот весьма напоминает драконов, которых Эдвард на фреске в развалинах Ксеркса.

Шестиугольная звезда, она же гексаграмма - весьма распространенный символ в алхимии. Треугольник с вершиной, направленной вниз, символизирует женское начало, а с вершиной, направленной вверх – мужское. Сочетание таких треугольников – символ единения и гармонии. В алхимии два треугольника символизируют огонь и воду, а вместе воплощают единство противоположностей.

____________________________________________________________________________________________________________________

* ФЛАМЕЛЬ, Николя или Николас, (фр. Nicolas Flamel, 1330–1418?) — французкий алхимик, которому приписывают изобретение философского камня и эликсира жизни.
** ГЕРМЕС (греч., лат. Hermes): в греческой мифологии сын Зевса, вестник олимпийских богов, покровитель пастухов и путников, бог торговли и прибыли. Ему соответствует римский Меркурий. Гермес в поздней античности почитался как Трисмегист (Триждывеличайший), отождествленный с египетским Тотом, покровителем наук. С ним связывались оккультные науки и герметические (т. е. тайные) сочинения. Отсюда произошли герметизм и герменевтика.
*** Уроборос - змей, заглатывающий свой хвост. Олицетворяет собой вечное движение Вселенной, символ Единства и Бесконечности, не имеющей ни начала, ни конца, аналогичный китайской монаде Ян и Инь, символизирующей цикл смены дня и ночи, времён года, жизни и смерти, вечное повторение, единство противоположностей, небо и землю, добро и зло. Уроборос, который бесконечно возвращается к исходной точке и не способен подняться на более высокий духовный уровень, напоминает также сансару, буддийское колесо существования, бесконечную цепочку перевоплощений.

0


Вы здесь » ..Это всего лишь алхимия.. » Информация о мире » Про Алхимию.